
Так как совершенствование учебного процесса, повышения его качественного уровня не могут быть реализованы без улучшения проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся, то я уже много лет работаю над темой «Контроль и оценка учебной деятельности учащихся в процессе изучения математики». Учитывая современный подход к этому вопросу, считаю, что необходимо определить чёткую платформу перестройки существующей системы проверки знаний и учёта успеваемости. Опыт моей работы показал, что проверка знаний учащихся не должны быть средствам накопления оценок и определение по ним качества работы учителя и учащихся. Проверка знаний учащихся быть объективной педагогической диагностикой, обеспечением обратной связи в процессе обучения, управления познавательной деятельности учащихся Большое внимание уделяю организации учебной деятельности учащихся на уроке и выявлению знаний, умений и навыков. Чтобы провести более широкий и более глубокий контроль за усвоением материала, практикую применение контрольных тестов-анализов. Актуальность этого вызвана тем, что это может служить одним из методов проверки качества усвоения базовой программы. Это мне позволяет измерять результат обучения с большей долей объективности и надёжности. Тесты позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, проверять усвоение теоретического и практического материала, экономить учебное время, затраченное на опрос. Однако я не идеализирую возможность тестов. Ведь работа в классах разная. Есть быстро соображающие, им с тестами работать легко, а есть и тугодумы, им нужно много времени на размышления. Поэтому я стремлюсь использовать разные комбинации тестовой работы с различными нетрадиционными формами контроля. Часто использую проведение устной контрольной работы. Она часто не только проверяет знания, но и ещё раз отрабатывает какие-то вопросы теории. Устная контрольная работа способствует обучению учащихся рациональным приёмам работы, так как без них невозможно творчество. В старших классах используют тесты-тренинги – обучающее тестирование. При этом обучение и контроль идут параллельно. Поэтому они мне нравятся? Да потому, что учащиеся могут себя сами ими тестировать. Так как тесты-тренинги провожу в старших классах, и ребята к тому времени уже умеют хорошо работать с ними, то результат таких тестов часто хороший. В целях повышения ответственности за результат своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаний, использую зачётные формы организации контроля знаний учащихся, провожу урок-зачёт. Вообще я стремлюсь целенаправленно работать по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, концентрировать внимание на главных и существенных моментах изучаемой темы. Учитель математики, заведующая методического объединения учителей математики, физики, информатики «старший учитель» Кармазина В.Г.
|